Новости

14 марта, школа № 4: уроки из эко-уроков

Сначала информация к размышлению: в России нет единой государственной политики в эко-просвещении школьников. Сейчас школы могут вводить курс экологии по своему усмотрению, так как по образовательному стандарту «Экология» – это не обязательный, а дополнительный предмет. Когда наша команда «МусорОФФ» поставила задачу реализовать образовательный проект «Вторая жизнь мусору» в школах Свердловской области, мы изначально сделали ставку на прикладное значение проводимых уроков, а именно: научить детей элементарным навыкам раздельного сбора отходов и грамотного обращения с пустой пластиковой тарой. Это не только важно с точки зрения охраны окружающей среды - это принципиально для ведения экологически ответственного бизнеса, которым мы занимаемся. Что мы возложили на себя? Мы разрабатываем программу эко-уроков, мы предоставляем наглядный материал и куратора проекта, мы обучаем школьников на практике, вживую и далее стремимся закрепить полученные навыки. Желательно - на всю жизнь.
Взамен просим от руководства школ совсем немного: с уважением отнестись к нашему труду, выполнить элементарные требования по помещению, по наличию - точнее, по отсутствию посторонних лиц, а также - по итогам уроков - короткого разговора с директором школы. Для чего? В каком направлении мы вместе могли бы продолжить сотрудничество. И не с каким-то отдельным классом, а со всей школой, причем на взаимовыгодных условиях.
В большинстве школ, где наши уроки уже состоялись, мы находили точки взаимопонимания. Сегодня, увы, по независящим от нас причинам, не получилось. К самим школьникам 2м, 4г, 7в и 7г классов вообще нет никаких вопросов: все они просто мо-лод-цы!
А вот диалога с представителями школьной администрации - не вышло. Что \ж, будем извлекать уроки из уроков. А мы это умеем!
Made on
Tilda